01:16 

География Девятимирья

KL&KL
Приносим извинения и жертвы (с)
Вот наконец-то дошли руки накатать пост по шестой главе главное, своевременно, ага :lol:. В общем, попытались соорудить раскладку по девяти мирам. Интересно было проработать локации и немного про них подумать. С Эддами оно имеет мало общего, это исключительно наше торо-фанское толкование, поэтому ничем иным, кроме домысливания, не является и на истину не претендует)

Честно говоря, мы не очень представляем, что такое «мир» (или земля) по скандинавским мифам в географическом смысле. То есть, являются ли все девять миров планетами, или такой чести удостоился только Мидгард. Часть миров, упомянутых в «Торах», не упоминается у скандинавов вообще (в частности, Рейя и Норнхейм), но поскольку каноном в этом случае является фильм, пусть будут тут.
Итак, девять локаций:
Альвхейм – Асгард – Ванахейм – Мидгард – Йотунхейм – Муспелльсхейм – Норнхейм – Свартальвхейм – Нифльхель
Мы их писали для себя, с оговорками и допущениями, потому это не стоит принимать как данность. Попробуем в них разобраться)



АЛЬВХЕЙМ




По нашему представлению, альвы – это архитипичные для фэнтези эльфы, и у нас Альвхейм – собирательный образ Ривенделла, Лихолесья и Валинора одновременно. В Альвхейме сосредоточены непроходимые леса, горные хребты и каньоны с водопадами, ущелья, озера и реки. Имея «мятую» тектоническую структуру, Альвхейм может быть разграничен не только территориально вширь, но и вверх. То есть, нижний ярус – обитатели низин, долин и лесов, средний ярус – обитатели предгорий, и верхний – обитатели гор. Из энциклопедии по скандинавской мифологии:
«Альвы – низшие природные духи, имевшие отношение к плодородию. В "Младшей Эдде" говорится о делении альвов на темных (живущих в земле) и светлых (белых): "Немало там [на небе] великолепных обиталищ. Есть среди них одно – Альвхейм. Там обитают существа, называемые светлыми альвами. Темные альвы живут в земле, у них иной облик и совсем иная природа. Светлые альвы обликом своим прекраснее солнца, а темные – чернее смолы". В героической "Песни о Вёлунде" ("Старшая Эдда") чудесный кузнец Вёлунд называется князем альвов».
По нашему авторскому произволу Альвхейм служит обиталищем еще и тем, кого в греческой мифологии называли "титановыми племенами", вроде нимф, кентавров, лапифов или русалок. Поскольку Альвхейм по климатическим меркам почти что рай, то этими райскими условиями пользуются в том числе большие страшные твари, коих лучше оставить на откуп воображению. Заселить Альвхейм можно кем угодно, тем более что мир вполне располагает к некоей возвышенной фэнтезийности. У нас этот же мир играет роль той самой неизвестной Рейи, о которой упоминал Тор, иначе количество миров обидно не сходится.
Альвы искусные умельцы, ловкие фехтовальщики и лучники, целители и музыканты, обладают волшебной силой, назовем ее природной магией. Опять-таки, по нашему авторскому произволу Фандрал – наполовину альв, и сражается рапирой, созданной альвами. Выполняет роль представителя Альвхейма в Асгарде.

АСГАРД




Ну, про Асгард в фильмах и так было много. Большой мегаполис, остров (или континент), окруженный морем, эдакий Плоский Мир. Есть реки, горы, пастбища. К Асгарду много вопросов иного рода. Наверное, ввиду того, что асы долгожители (говорим «асы», подразумеваем Один), в миру явно чувствуется борьба новых технологий и традиций. Например, использование лошадей наравне с летающими лодками. Или непрактичная экипировка эйнхериев при том, что их оружие умеет стрелять. Или битва одного Хеймдалля с кораблями темных альвов мечом (!) при наличии лазерных пушек, голограмм и тому подобного. То есть, прорывы есть, но не везде. Отдельного вопроса заслуживает длина моста и расположение точки выхода. В первом фильме все, кто хотел добраться до чертога Хеймдалля (кроме Тора под конец) ездили туда на лошадях. Причем, когда они всей компанией отправились в Йотунхейм, то лошадей в мир йотунов с собой не взяли, оставив их Хеймдаллю или отправив обратно. То есть, за тысячи лет существования не было придумано быстрого способа попасть к Стражу, кроме как пешком или верхом. Ладно, плюс летающие лодки. Но как быть с донесениями? Вот Хеймдалль увидел что-то, что требует срочных действий – и что? Посылает в воздух сигнал? Оставляет пост и бежит к Одину сам? В рог трубит? (хотя, это уже к Рагнарёку).
В общем, непонятностей много.
Из того, что там обитает, нам было показано мало, но, наверное, там живет то же, что в Альвхейме и Ванахейме. Ноксы, ульдры, оборотни, горные тролли и обитатели пещер. А вот валькирий нет. Поскольку мир асов официально по марвелу – мир живой жизни, то собирательницы душ умерших тут немного не в тему. Их мы переселили в Хель.
Асы (или асгардийцы) – раса воинов. Они трудноубиваемы, владеют несколькими видами оружия и очень сильны, как поодиночке, так и скопом. Живут довольно урбанистически, хотя уровень их технологий трудно оценить. С одной стороны, по-настоящему мощные артефакты у них есть (тот же Гунгнир, Мьёлльнир или Разрушитель), пусть и приписывается эта работа цвергам. Но с другой стороны, эти артефакты существуют в единственном экземпляре, что говорит скорее об их магической природе, нежели о постижении какой-то технологии изготовления (почему не армия Разрушителей, например?).
Магия в мире асов так же наличествует, и обучиться ей, судя по всему, может практически каждый. Если верить первоисточнику, Один и сам был искусным чародеем, но марвел его магические способности никак не показал. Локи – варлок и боевой маг. Скорее всего, иной магии в Асгарде не признают. Это интересно обмозговать, хотя вот исцеляющие камни мы брать не стали (из вырезанной сцены «Тора»). Выглядело это глупо и недостоверно. Увы.
Асы, помимо прочего, привилегированная группа гуманоидов. Асгард – своего рода, мозг всего мироздания, обладает Биврёстом и Хеймдаллем, потому берет на себя заботу о порядке в Девятимирье. Часть миров их за это не очень любит, считая, что со своими порядками они разберутся как-нибудь сами, и в прошлом происходили стычки даже между дружественными народами, например, с теми же ванами и альвами. Насчет войн сказать трудно, вряд ли все это принимало такой размах, но наверняка столкновения на почве интересов и мнений были. И, хотя Один громко заявляет о «мире в девяти мирах», на деле асы (по разным причинам) почти не ходят в Мидгард, Йотунхейм, Муспельхейм и Хель. Но пять из девяти – уже неплохо.

ВАНАХЕЙМ




Край долин, вересковых пустошей, лесов, островов и водных просторов. Водный мир. Жизнь здесь сосредоточена в основном на островах и архипелагах. Наиболее большие острова покрыты лесами, имеют внутренние пресные водоемы, так же на больших островах есть горы и каменистые пустоши. Здесь живет наибольшее количество разумных видов из всех девяти миров. От троллей, великанов и гномов до хундингов (песолюдей), бергризеров (оборотней-медведей), татцельвурмов (драконокошек), никс (русалок), ниров (водяного народца) и так далее. Это не считая неразумных видов.) Тут же обитают пузатые чибисы.)))
Что касается самых ванов, то это воины, близкие асам. Долгожители, мореплаватели, более близкие по духу к викингам. Можно предположить, что раз у них развито мореходство, то развита и торговля, и основная жизнь кипит в портах и портовых городах. Наверняка не все ваны – аллюзия на японцев (в массовке асов расы были представлены разные, да и Хеймдалля вспомнить, поэтому среди ванов тоже можно предполагать разнообразие). Из энциклопедии можно узнать следующее:
«Ваны – группа богов плодородия, влаги, мореплавания. [...] К числу ванов относятся главным образом Ньёрд (бог моря) и его дети – Фрейр и Фрейя, наделенные магическим пророческим даром». Насчет пророческого дара нам ничего неизвестно, поскольку авторским произволом он весь ушел в Норнхейм, но колдовские артефакты у ванов тоже присутствуют, стало быть, совсем без колдовства не обошлось.
Огун ван, но кроме того, что он умелый воин, друг Тора, никогда не улыбается и выглядит как японец, о нем почти ничего не известно, так что по нашей версии вселенной он сын арманна Ньёрда. Арманн – должностное лицо конунга (в данном случае царя), вроде министра по налогам и сборам. Иначе говоря, Огун – сын чиновника высокого ранга, пошедший на военную службу в Асгард, в каком-то роде представитель Ванахейма в Асгарде.

МИДГАРД




Планета Земля, мир смертных, то бишь, наш, родимый) По отношению к остальным мирам – самый большой. Является центром Девятимирья (Мир Срединный), поскольку включает в себя все зоны обитания остальных миров и самое большое разнообразие неразумных видов. Магия присутствует частично (в лице Доктора Стренджа и Алой Ведьмы), а так же есть всякие вкусные мутации, хотя предполагается, что это единичные случаи. Магии в Мидгарде на уровне мира нет, а всякие отличные от человека виды разумных существ – ассимилировавшиеся перебежчики из других миров и их потомки. В общем, с этим миром и так все ясно.

ЙОТУНХЕЙМ




Или Утгард. Царство льда, вечной мерзлоты и полярной ночи. Ледяные скалы и снежные леса. Великаны здесь живут в низинах, каньонах, трещинах и в глубине ледяных пещер, укрываясь от ветра. Они не только не боятся холода, но и вырабатывают его (вспоминая умение наращивать сосульки на руках). Все, что обитает в Йотунхейме, содержит в крови природный антифриз, и вообще должно бы относиться к метановой или азотистой форме жизни. Неизвестно, могут ли здесь выжить какие-либо теплокровные млекопитающие. Неизвестен так же территориальный и сезонный разлет температур. Здесь однозначно обитают те здоровенные ледяные звери, которых нам показывали в первом «Торе». Так же, здесь могут жить ледяные драконы, а так же какие-нибудь звери в подснежных лабиринтах. И что-нибудь пушистое. Вроде йетти. И саблезубое. И местный Северный Ледовитый океан, в котором страшная (и не очень) жизнь представлена большим видовым разнообразием, от тюленей до гигантских кальмаров и каких-нибудь здоровенных морских ящеров, вроде лиоплевродонов.
Что касается быта йотунов, то интересны были бы их отношения с огнем, а так же с поверхностью подо льдом и дальнейшая с ним работа (добыча ископаемых). Возможно наличие у них колдовских сил, помимо магии льда – Хеймдалль утверждал, что ледяные великаны могут укрываться от его взгляда. Может быть, они так же, как и Локи, могут чуять коридоры между мирами и выходить на промысел в иные миры. Йотуны приручают больших чудовищ для военных целей. Может быть, выращивают скот или любую другую фауну. По уровню развития йотуны уступают другим народам, но физически очень сильны, выносливы и могут заморозить в сосульку практически все, что угодно. После гибели Лафея Йотунхеймом правит его старший сын (он же старший брат Локи) Скрюмир (Утгарда-Локи по понятным причинам решили не брать), но об этом еще будем писать в эпилоге.
По мифологии йотуны, турсы, йутулы, тролли и великаны – это одно и то же, но мы их делили на разные виды.
Локи должен был стать представителем Йотунхейма в Асгарде. Иначе говоря, на трон Йотунхейма его сажать никто не собирался. Он должен был ведать делами вверенного ему мира, налаживать связи и жить в Асгарде наравне со всеми остальными представителями своих миров, но не сложилось.

МУСПЕЛЬХЕЙМ




Иногда еще «Муспелльхейм» и «Муспелльсхейм». Пожарища, огненный котлован. Здесь находятся вулканические топки, лавовые тоннели, горы, тектонические разломы, кипящие озера, гейзеры, горячие моря. Жидкий базальт, сера и пепел. Небо, закопченное дымом. Здесь живут огненные великаны, драконы, саламандры, особые породы троллей, твари, обитающие в вулканическом пепле, гигантские подводные черви, моллюски, ракообразные итп. Поскольку, что-то чем-то должно питаться, пищевые цепочки в Муспельхейме еще следует продумать. Малопригодный для жизни край. Наверное, не столько даже из-за жара, сколько из-за парниковых газов и дыма в атмосфере.
Об огненных великанах, сынах Муспеля, известно немного. Из энциклопедии: «...это край огня, расположенный где-то на юге; в этом краю обитает огненный великан Сурт, с которым в Рагнарек сразится бог Фрейр». И все.
Неизвестно, могут ли асы ходить в Муспельхейм. В Йотунхейм они ходили без особых проблем (хотя по марвелу асы там мерзнут примерно так же, как африканцы в Оймяконе :facepalm:.).

НОРНХЕЙМ




В первоисточнике не упоминался.
Край туманов. Здесь леса, болота, озера, реки, джунгли и мангровые заросли. Несмотря на то, что норнами назывались в скандинавских мифах только три предсказательницы судьбы, сродни мойрам у греков, мы решили, что если Норнхейм выделяется в отдельный мир, то следует выделить норн в отдельный вид существ. Норны по этому мирозданию и мужчины, и женщины (как и дисы – в мифологии упомянуты исключительно женские существа, предсказательницы судьбы, помощницы при родах, но здесь употребляются как самостоятельный вид). В Норнхейме (как и в Нифльхеле) царит матриархат. Миром правят три верховные норны: Урд, Верданди и Скульд. Волшбой занимаются почти исключительно женщины (мужчины только благородного происхождения). Женщины здесь прорицательницы, знахарки, колдовки, бесовки, колдуньи вуду, ведьмы, травницы и прочие. Магия в Норнхейме сродни средневековому колдовству. Иначе говоря, если Локи позиционируется как боевой маг, то магия норн, дис и ульдрен в основном дистанционная: наведение болезней, безумия, смерти и прочих проклятий, если говорить о вреде, и всякого рода целительство, если говорить о пользе. Так же в ходу бытовая магия: повысить урожайность, найти потерянную вещь, предсказать погоду итп.
Здесь же обитают разного рода мороки, невиди и духи. Норнхейм чувствителен к колдовству, и воздух здесь «наэлектризован» чарами. Колдовать здесь легче, чем где-либо еще, но тут даже любое случайное колдовство или заряженная верой частица может обрести самосознание. Поэтому это край призраков, подкроватных кошмаров, фольклорных чудищ, блуждающих огней и прочих оживших суеверий. Здесь разнообразна ночная жизнь. Разного рода оборотни тоже родом отсюда.
Вольштагг по нашей версии является норном, одним из сыновей верховной норны Урд. Он был сослан на службу в Асгард, поскольку оказался полной магической бездарностью. Представитель Норнхейма в Асгарде.

СВАРТАЛЬВХЕЙМ




Он же Нидавеллир. Каким он был до войны сказать трудно. То, что нам показали – это холмы, безжизненные пустоши и свалка эльфийских кораблей. Может быть, здесь располагаются пустыни и плато, оазисы и вулканы. Небо затянуто дымом, нередки песчаные бури. Чем-то напоминает планету из третьего (или первого, они там почти одинаковые) Риддика. Хочется заселить туда какую-нибудь растительность, вроде кактусов или розеточных деревьев. А так же здоровенных насекомых или песчаных червей из «Дюны».
Вся мыслящая жизнь расселена в подземном мире. Поскольку главенствующий вид, то бишь, темные альвы, ушли в космос, а прочие были истреблены, за мир отвечают цверги. Здесь же обитают гномы (в понимании боевой расы), веттиры (некий сказочный подземный народец) и карлы (более фольклорные гномы). Хрейдмар, нынешний владыка Свартальвхейма после исхода Малекита, по Эдде был назван королем гномов, но может быть и цвергом.
Асы сюда заглядывают часто, поскольку именно цверги обеспечивают их всякими любопытными вундервафлями.

НИФЛЬХЕЛЬ




Царство смерти, мир мертвой жизни. Нам о нем неизвестно практически ничего, потому что асы туда не ходят. Кроме Одина и Локи, а те рассказывать не станут. Все, что известно, что правит миром Хель, и в ее мире нет конунгов. Есть валькирии, собирательницы, вроде ангелов смерти в европейских традициях и шинигами (синигами) в японских. В мире Хель нет времени. И в ее мире обитает то, что можно назвать обратной стороной жизни. Отсюда берут начало вампиры, зомби, призраки, фантазмы, полтергейсты, мороки, мары, дэвы (в данном случае духи, стремящиеся занять чужие тела, вроде нави, делающие людей одержимыми) и прочие нежити и невиди. Если бы мы были в другой вселенной, отсюда бы вышли дементоры, как класс высших невидей.)
Так или иначе, у обитателей Нифльхеля разные источники питания, и, попадая в мир живой жизни, они быстро их находят, отчего и входят в силу. Самые трудноубиваемые твари из всех. Хотя бы потому, что изначально не живые.
У Нифльхеля сложные отношения с Норнхеймом, ибо в последнем так же распространены духи умерших и невиди разного рода, а потому Норнхейм – первый мир, куда чаще всего бывают утечки из Хель, как и мир, откуда душу умершего насильственной смертью сложнее всего забрать. В Норнхейме много теней и неупокоенных душ, а потому часто требуются специальные колдовские обряды, чтобы душа упокоилась в Хель.
Вполне вероятно, что не все обитатели Хель когда-то были живыми. Здесь могут существовать виды существ, не живых с точки зрения обыденного сознания и нашего представления о жизни. Но Хель покрыта мраком, поэтому об этом мы, может быть, никогда и не узнаем.))

Был еще один мир, который пришлось подвинуть из-за (прости, мифология) Норнхейма. Мир этот назывался Нифльхейм (не путать с Нифльхелем). Буквально «темный мир» или «нижний мир». Из энциклопедии: «Это был край мрака. Страна стужи, существовавшая до начала творения. Ядовитые студеные потоки Нифльхейма заполнили мировую бездну Гинунгагап и осели в ней инеем, растаяв от жара из Муспельхейма. Из этого инея и возник первый инеистый великан Имир». Вот так вот. Начало творения, мир изначальный. Впрочем, в космологии самих асов этот мир может быть столь же легендарным, как сам Имир или Древо-Ясень. Но обидно все равно. Интересно то, что в первом «Торе» мир упоминался в одной из вырезанных сцен, мол, Хеймдалль может увидеть, как пукнул сверчок в Нифльхейме, но судя по тому, что это мир изначальной стужи, тьмы и яда, вряд ли там водится что-то живое. В общем, в эти девять он не вписался, иначе пришлось бы двигать кого-то еще. А жаль.
Что касается остального...
Система управления одинакова почти во всех мирах (кроме Нифльхеля, Асгарда и Мидгарда). Есть Владыка мира (царь, король, верховный правитель или правительница), правящий центром мира. Чем-то вроде столицы. Все остальные населенные пункты, будь то города, города-государства, деревни, острова, пещеры или холмы, в зависимости от территориальных единиц и способов расселения, имеют наместников-конунгов, которые находятся в подчинении у владыки. А тот, в свою очередь, имеет возможность обращаться напрямую к Асгарду. Впрочем, асы могут вмешаться в творящиеся в мире дела и без обращения. Они такие.
А вообще было бы круто поподробнее подумать, как устроены миры. Кто там обитает, какие там законы и явления, чем живут местные разумные виды, какие у них обычаи, традиции и образ жизни. От кухни до ремесел и искусств. Взаимоотношения друг с другом. В общем, эдакие «Прогулки по Девятимирью» от ВВС.) Но это так, фантазии)
:fog:

@темы: фсякая фсячина, фик, Тор, Локи, Thor

URL
Комментарии
2016-09-25 в 01:56 

exor-agonia
Всё-таки насколько детально продуманная площадка для творческой кухни!!! :wow2:
Очень интересно было увидеть Девятимирье в таком структурированном виде :yes:

2016-09-25 в 11:51 

KL&KL
Приносим извинения и жертвы (с)
exor-agonia, спасибо))) Мы ее продумывали в большей степени как возможные локации для компьютерной игры :lol: если бы была возможность в такую поиграть))) И персонажей можно было бы выбирать разных видов... эх))
Оно, конечно, насквозь фанатское, но хоть составили себе общее представление, как у них там что функционирует) Это бы, конечно, еще лопатить и лопатить, но когда-нибудь потом)

URL
2016-09-25 в 12:10 

exor-agonia
KL&KL, даааа, я бы поиграла! И сюжет чтоб нелинейный *__*
Вы молодцы!

2016-09-25 в 14:49 

KL&KL
Приносим извинения и жертвы (с)
URL
   

Кухня творчания

главная