Но, если очень коротко по оценке: мне показалось, что я посмотрела мультик. Такой, диснеевский, вроде "Атлантиды" или "Планеты сокровищ". Очень легкий, незамысловатый, без особой драмы, без комедии, с набором обычных диснеевских клише (персонаж вроде и погибает, но сразу понятно, что выживет), с простой моралью и выводом. С кустами раскидистой клюквы. Не понравился и злодей. Да, он стильный, но тупой, как валенок. Мотивация Соавтору на эту тему вспомнился Нуада. Даже сцена с аукционом перекликается со сценой в музее. Но у Нуады это все было свежо и актуально, эльфы там и впрямь в канализации жили, а Эрик опоздал со своими борцунскими закидонами лет так на двести, если не больше. Но от впечатления если переходить к сырью для творчества, то тут есть несколько вопросов, которые нечем закрыть.
1. Из чего строили купол в 18-ом веке?
Вакааааанда. Как мы ее обожаем (нет). Мы тут уже писали про Ваканду, еще когда промо фото появились. Ну не верится в такую Ваканду. Ждали бэка. Не дождались. Ваканда получилась вообще без истории, если не считать начало из песка, похожее на историю, которую Один рассказывал про Асгард. Номинально есть, но от такой истории грустит один гуманитарий. Этот вот купол из каких
2. Почему другая локация?
Где джунгли? Где вкусные, густые, туманные, сочные и влажные джунгли из концовки Гражданки? Где тропический лес до горизонта? По внешнему виду это саванна с вкраплениями леса. Если брать расположенность Ваканды рядом с Угандой, то озера объяснить еще можно, но вот снежные вершины - уже затруднительно. Она сказочнаяТ______Т И к ней особо здравый смысл не пришьешь. И казалось бы, хрен с ним, со здравым смыслом, но если его пришиваем к Бруклину, военке, Соковии, Асгарду и прочему, то почему Ваканда должна стать исключением? Почему ее мультяшную условность надо простить? К тому же, самой Ваканды было удручающе мало. Это как с Асгардом. Г - графоний. Вроде и народ мелькает, и делает что-то, и город оживленный, но вот меняется власть - и нихрена. Никакой реакции вне дворцовых стен, никаких волнений, разговоров. Местное население просто отсутствует, пока мальчики из охраны мутузятся с девочками из охраны. То есть, замес уж до того локальный, будто там живет всего пара тысяч человек, которые на время замеса попрятались по бомбоубежищам.
3. Шури.
Это один огромный вопрос ко всей Ваканде в целом. Вот есть тян, которая вроде Q из бондианы. Тоже без бэка, без объяснений, без ничего. Она там работает и изобретает, аки Гаечка. И вот вопросы: это такая должность? Кто-то занимался урбанизацией Ваканды до нее? Там есть не ее разработки? Как давно она эту лабораторию возглавляет? (судя по умудренности, количеству гаджетов и словам "мои изобретения" лет сорок, а то и все восемьдесят). Она где-то училась или от природы читер?
У нас есть теория на ее счет, совсем дурацкая. О том, что Шури лет в пять скушала цветочек, который дал апгрейт не на тело, а на моск. Об этом никто не знал, или знал папа, или мама, или братик. Отвар деактивации ее бы убил, а потому оставили все, как есть. Ну, просто потому, что ничем, кроме сверхспособностей, ее объяснить не получается.
Время еще одной теории. Тоже глупой, но очень хочется спустить этот гламурный глянец на нашу грешную Землю.
Теория в том, что вся эта урбанизация объясняется иной цивилизацией, прилетевшей вместе с астероидом. Назовем их вибранийцы. Они прилетели внутри астероида, они построили купол и настроили дома, космические корабли и подземные поезда. Научили местное население обрабатывать вибраниум и вообще орудиям труда. А потом они вымерли. ХЗ, почему: не смогли размножаться в местном климате, местная болезнь подкосила, их тела превратили в перегной, и из этой почвы растут те самые цветочки, наделяющие Пантер не столько силой вибраниума, сколько искрой силы инопланетной расы. Такая вот теория. Может быть, когда-нибудь о ней напишем.
Ну и в заключение. Самое грустное упущение фильма - это сам Т'Чалла. Серьезно, его просто не хватило, его не раскрыли. В любом сольнике была экспозиция героя, его метания, какая-то глубина, но - не тут. Такое чувство, что зритель типа с ним и по Гражданке знаком, так что на характере, становлении, бэке, принципах и привычках останавливаться не будем. Ну да, он в костюме кота. Да, любит какую-то свою бывшую тян, но тоже номинально, для галочки. В общем, за него обиднее всего. Озвучка его не раздражала, а вот непроработанность - очень. Тем более, что он серьезный тип, даже в чем-то мудрый, с заделом на внутреннюю философию. Как юный Морган Фриман такой. И вся его заманчивая сложность потонула в экшоне, графоне и неубедительной любовной линии. Жаль(
Отдельно про Баки. Понятно, что со времени заморозки до пробуждения у озера прошло два года (и туева хуча закадровых событий), но вот именно эта закадровость вызывает столько вопросов: где лаборатория? Где криокамера? Почему волосы отросли??? Почему у него уже есть кличка??? Что за хрень происходит??? Касаемо одежды - непонятно, откуда столько шума. Ну да, одет во что-то, напоминающее хитон и гиматий. Но религиозные сравнения? Зачем? Мы уж насколько гностики, но все равно как-то странно видеть такие сравнения. Христианство не патентовало этот стиль одежды, географически оно далеко, так что можно было бы и обойтись без таких аллегорий.
Зато понравился Мартин Фриман в синем одеялке И вообще тут понравился. Ватсон, брось прикидываться, мы тебя узнали))) И нет, не в расизме дело, просто тот же Блейд или Хенкок дадут этому фильму сто очков вперед и по героям, и по проблематике. Скучаю по хорошим фильмам( Даже не по шедеврам. Просто по хорошему кино.