Приносим извинения и жертвы ©
Это «кухонный» пост, его рейтинг 16+, прошу обратить на это внимание, и нам хотелось бы поделиться этим не только из-за недавней нц в попытке как-то оправдаться. Это анализ, который мы собирали для «Четвертой свободы», и, может, многим небезынтересно будет узнать о том, как обстояли дела в Штатах до сексуальной революции. Ее мы тут затронем тоже. Может, кому-то в творчестве это поможет, а кто и так в курсе, тот просто может ознакомиться просто так. Пару слов о запретах, непристойностях, тесте Хиклина, законе Комстока, моральных крестоносцах, «обществе борьбы с безнравственностью» и сексуальных революциях.
Начать хотелось бы с одной картины, прославившейся, в основном, благодаря скандалу.
читать дальше
Это картина «Сентябрьское утро» французского художника Поля Эмиля Шабаса. Написана была в 1911 году, экспонировалась во Франции, имела сложную судьбу и прославилась скандалом в США.
Стоит сказать, что нагота в искусстве Франции 19 века была обыденным явлением, хотя и не без цензуры. В частности, обнаженную натуру нельзя было персонифицировать, то есть, связывать с реальной женщиной, позировавшей для работы обнаженной. Многие художники тяготели к жанру ню, и в 19 веке он был одним из доминирующих в европейской живописи, однако женский обнаженный образ подавали аллегорически: как музу или в контексте мифологии. Так, например, для картины Огюста Ренуара «Диана-охотница» позировала Лиза Трео, его возлюбленная, но для участия в открытых выставках требовалось назвать работу в честь античной богини, как и создать соответствующий образ. Со второй половины века (где-то с 1870-х годов) в европейской живописи постепенно шло раскрепощение. Обнаженные обретали имена, из вакханок и дриад становились обычными женщинами, хотя планка удерживалась, например, в том, что казалось изображения лобковых волос, как и разграничения эротики и порнографии, искусства и разврата.
В США обстановка была еще хуже, и Страной Свободы Америка, какой мы ее знаем теперь, была не всегда.
Соединенные Штаты со времен колонизации были, преимущественно, пуританскими. Это касалось и искусства, и общественного уклада. С конца 19 века в США принимались и вступали в силу законы, направленные против непристойности, в частности, и такие, которые касались запрета на ввоз иностранных произведений искусства, содержащих наготу и считающихся неприличными. Музеи могли экспонировать обнаженку, однако произведения, привезенные для коммерческих целей, подлежали конфискации.
Итак...
Полноразмерная репродукция картины «Сентябрьское утро» была выставлена в 1913 году в витрине магазина в Чикаго, Иллинойс, где ее заметил сотрудник полиции. С этого и начался скандал. Мэр города согласился с тем, что картина неприлична, и хотя купивший может ею владеть, ее нельзя показывать в местах, где ее могут увидеть дети. Владельца магазина обвинили в непристойном поведении, и дело дошло до суда. Свидетели обвинения озвучивали в частности, что «когда женщина совершает незаконный акт купания в общественном месте – это непристойно», и что картина должна быть запрещена. Однако суд принял сторону владельца картины Фреда Джексона, разрешив ему экспонировать полотно в витрине своего магазина. После этого мэром города Чикаго были ужесточены законы касательно непристойности и ее демонстрации, из-за чего Джексон и остальные обвинялись и впредь. Мнение мэра звучало так: «Чикаго был сделан посмешищем для всей страны из-за этой картины с купающейся девушкой».
На том история картины не кончилась...
Далее скандал перебрался в Нью-Йорк. Через два месяца после судебного решения в Чикаго, картину (или ее репродукцию) заметил в окне галереи в Нью-Йорке Энтони Комсток (о нем отдельно ниже), основатель Общества борьбы с безнравственностью. Разразился скандал, и хотя Комсток угрожал владельцу галереи судебным иском, история получила огласку в прессе и собрала большие толпы, хлынувшие к галерее из-за скандальной картины и блокировавшие движение на улице. Через две недели работа была убрана, владелец галереи обвинял Камстока в раздувании скандала, но к этому времени картина уже стала популярной настолько, что ее репродукции выросли в цене в 10 раз. Картина получила известность. Многие считают этот скандал удачным пиар-ходом галереи, но мы здесь говорим о прецеденте в общественной жизни Америки и о царившей в то время диктатуре цензуры.
Сам Энтони Комсток назвал работу "Крайне деморализующей и рассчитанной на возбуждение нескромности у молодежи", утверждая, что она должна быть убрана в интересах детей.
Чуть подробнее об этом персонаже.
Закон Комстока и Общество борьбы с пороком

Энтони Комсток (7 марта 1844 – 21 сентября 1915) был почтовым инспектором Почтовой службы США, политиком и приверженцем идей викторианской морали. Термины "ханжеская критика искусства" и "Комстокизм" широко использовались из-за его обширной кампании цензурировать материалы, которые он считал неприличными и непристойными, такие как информация контроля рождаемости.

В 1873 году при поддержке YMCA (Молодежная христианская ассоциация, от которой Баки впоследствии выступал в юношеских соревнованиях по боксу) создал Нью-Йоркское Общество борьбы с пороком, посвятившее себя надзору над нравственностью общества. Члены общественной организации следили за исполнением законов и своим долгом считали привлечение правонарушителей к ответственности. Они так же продвигали законы против аморального поведения, отслеживали всю выходящую в широкую печать информацию и прославились нападками на литературу. Агентам Общества были выданы полномочия обыска, ареста и задержания, плюс к этому Обществу выделялось 50% от всех штрафов. В 1947 году название организации было изменено на «Общество поддержания общественной благопристойности». В 1950 году организация была распущена.
В том же 1873 году Комсток успешно продвинул в Конгрессе США так называемый Закон Комстока. Заключался сей федеральный закон в полном запрете распространения по почте или другими видами транспорта материалов «непристойного, неприличного или похотливого» характера, контрацептивов, секс-игрушек и любой литературы, содержащей эротику, информацию о методах контрацепции и прерывания беременности, а так же личных писем эротического характера.
После принятия закона пошла цепная реакция. В Вашингтоне, округ Колумбия, запретили продавать, дарить или иметь во владении материалы «непристойного» характера. Несоблюдение закона вело к штрафу или лишению свободы, в зависимости от тяжести нарушения. Половина штатов приняли аналогичные законы против непристойности, которые также запретили владение и продажу порнографических материалов, в том числе и контрацептивов. Во время наибольшего расцвета диктатуры цензуры доходило до того, что некоторые учебники по анатомии было запрещено отправлять студентам-медикам почтовой службой США.
Комсток начал приводить закон в действие, что характерно, с Бруклина, развернув работу против салонов. Деятельность Комстока оценивается как «крестовые походы против безнравственности». Комсток хвастался, что был лично ответственен за 4000 арестов, и утверждал, что он довел пятнадцать человек до самоубийства в его «борьбе за молодежь». Им и его обществом проводилась широкая кампания, в частности, против гомосексуализма.
Чтобы было понятнее, Закон Комстока был отменен в 1957 году.
«Запрещено в Бостоне»
"Banned in Boston" – крылатая фраза с конца 19 до середины 20 века, обозначающее произведение искусства: фильм, литературу, картину, театральную постановку или песню, которые были изъяты из широкого обращения, сняты с выставки или запрещены в Бостоне, штат Массачусетс. Чиновники Бостона, активно разделяющие взгляды Комстока, имели широкие полномочия в борьбе с «нежелательным» контентом и вовсю этими полномочиями пользовались, запрещая работы с сексуальным содержанием и сквернословием. Ими периодически устраивались «компании чистоты», проводились аресты, песни срезались прямо в эфире из-за «нежелательного» содержания.
Хотя, стоит сказать, что создатели «запрещенного в Бостоне» контента часто пользовались этим запретом, чтобы раскрутиться в других местах – такая фраза служила заманчивой рекламой, поскольку часто свидетельствовала о пикантности содержания материала.
Тест Хиклина, дело Рота и тест Миллера
Тест Хиклина – юридическая проверка материалов на непристойность, заимствованная из английского права и использовавшаяся до 1950-х годов судами США для определения «непристойности» печатных материалов. Тест английский; суд постановил, что «все материалы, стремящиеся "растлевать и развращать тех, чьи умы открыты для таких аморальных влияний" являются непристойными, независимо от их художественных или литературных достоинств». Тест задает вопрос: «развращает и растлевает ли материал, подозреваемый в непристойности, тех, чьи умы открыты для подобных безнравственных влияний?», и если ответ «Да», то такой материал признавался непристойным. По этому тесту части произведений рассматривались вне зависимости от контекста, и если часть текста отвечала на тест положительно, то есть, «растлевала и развращала», то весь текст подлежал запрету. Тест Хиклина санкционировал уничтожение непристойных книг. Существовал с 1857 до 1957 года.
Многие американские суды для определения «непристойности» содержания произведений пользовались тестом Хиклина, пока в 1957 году он не был отменен «делом Рота». Если на то пошло, дело «Рот против США» Сэмюэл Рот проиграл и был признан виновным, однако на этом судебном процессе впервые был отвергнут Тест Хиклина и прозвучал призыв рассматривать произведение в контексте, как единое целое. С 1957 года «непристойность» стала определяться как: «может ли средний человек, применяя современные общественные моральные нормы, считать, что основная тема произведения, рассматриваемого как единое целое, вызывает похотливый интерес?».
И уже с 1973 года в юридической практике США действует Тест Миллера (трехсторонний тест), итог дела «Миллер против Калифорнии». Тоже против обращения непристойного материала. В ходе этого дела для присяжных (в некоторых случаях — для судьи или судей) были выработаны три условия.
Материал считается непристойным, если все эти три условия выполняются:
a) Средний человек, применяя современные общественные моральные нормы, посчитает, что материал в целом вызывает похотливый интерес;
b) Материал изображает в явно оскорбительном виде сексуальные действия, в особенности – оговорённые соответствующим законодательством;
c) Материал в целом не имеет высокой литературной, художественной, политической или научной ценности.
Этот тест действует до сих пор. Стоит отдельно оговорить тот момент, что материалы «непристойного содержания» не попадают под защиту Первой поправки Конституции США.
Однако, не все так плохо, как может показаться. Справедливости ради, говоря о сексуальной революции в 20 веке, ее следует разделить на два этапа. Первый пришелся как раз на «Ревущие двадцатые», второй – на конец 60-х, что и было впоследствии названо «Сексуальной революцией». Но вызов был брошен именно в 20-е годы прошлого века.
Флэпперы – «девочки-бабочки»
Флэпперы – прозвище молодых девушек, олицетворявших поколение «ревущих двадцатых». В противовес викторианским идеалам, в соответствии с которыми воспитывали их матерей и бабушек, флэпперы вели себя подчёркнуто свободно и демократично: одевались в достаточно вызывающей по тогдашним временам манере, ярко красились, слушали джаз, имели собственные автомобили, не стеснялись курить и употреблять алкогольные напитки и нередко практиковали случайные связи. Предшественницами флэпперов иногда видят так называемых «гибсоновских девушек»: юные красавицы, которых изображал Чарльз Гибсон, были не только изящными и утончёнными, но и уверенными в себе и общающимися с мужчинами на равных. В США романтизации бунтарского образа жизни способствовало широко распространившееся в обществе презрение к сухому закону и рост числа подпольных питейных заведений.
Девушка-флэппер была противоположностью идеала викторианской женщины – скромной, трудолюбивой и набожной. Для «девушек-бабочек» короткие юбки и стрижки были одновременно модной тенденцией и социальной позицией. В СМИ, литературе и кинематографе флэпперы изображались как мятежные и бесшабашные любительницы развлечений, которые танцуют такие «новомодные» и «малопристойные» танцы, как чарльстон и шимми, без смущения употребляют алкоголь и курят сигареты, занимаются спортом, ездят на велосипедах и водят автомобили и свободно встречаются с мужчинами. У флэпперов был свой сленг, многие слова из которого по сей день остаются в употреблении.
Флэпперский стиль жизни сошёл на нет с биржевым крахом 1929 года и последовавшей за ним Великой Депрессией: свойственная флэпперам установка на гедонизм и личностную самореализацию стала неактуальной в эти тяжёлые годы.
Бурлеск
Бурлеск – это жанр варьете, сценические постановки с пышными костюмами, сценками и общим действием «для взрослых». Этот жанр традиционно охватывает множество актов: в дополнение к стриптизу артисток была введена некоторая комбинация из певцов шансона, комедиантов, мимов и танцовщиц, все это подавалось в дерзком сатирическом стиле. В шоу были живые картины, красочные костюмы, соответствующая музыка и драматическое освещение; новые элементы, такие как огнедышащие факиры или акробаты. Стриптиз в бурлеске стал предметом тщательного внимания местного законодательства, но был театрализован, что позволяло обходить цензуру.
Однако то, что начиналось как красочное шоу, в итоге к 1930-ым годам скатилось к стриптизу. В погоне за выгодой устроители шоу стали делать все больший акцент на сексуальности и обнаженной натуре, были убраны все вспомогательные номера, кроме выступлений девушек. Из-за этого, а так же, из-за все большей несдержанности мужской публики, подогретой алкоголем, шоу стали небезопасны, на них началось социальное давление, что и ознаменовало их постепенное падение. В итоге мэром Нью-Йорка было принято решение запретить бурлеск в 1935 году на территории штата. Бурлеск удерживал позиции в других городах США, с немалыми ограничениями на степень обнаженности танцовщиц, пока интерес к нему не иссяк.
Гомосексуализм
В 20-х гомосексуализм стал гораздо более заметным и несколько более приемлемым. Лондон, Нью-Йорк, Париж, Рим, и Берлин были важными центрами новой этики. Дальше всего шагнули немцы после Первой мировой войны, во многом приравняв гомосексуальную связь к идеалу дружбы, товариществу и мужеству, ее выводили в искусство и прославляли отношения с молодыми людьми.
В США для оказания помощи в приемлемости гомосексуализма использовали юмор, вроде популярной в те дни песенки "Мужественные Женщины, Женственные Мужчины". Относительный либерализм десятилетия объяснялся тем, что многие деятели культуры и искусства открыто объявляли о своей ориентации и яро выступали за права меньшинств. Однако в 1930-х годах на волне Депрессии вернулись консервативные настроения.
Тема непристойности в США держалась долго и прочно. Чтобы понять, насколько, вот отрывок из интервью с Хью Хефнером, основателем и шеф-редактором журнала «Playboy»:
«...Я помню, как в какой-то момент Шел Сильверстайн (американский поэт, автор песен и детских книг, ведущий карикатурист журнала «Playboy») мой близкий друг и инвестор «Плейбоя», сказал, поскольку был моего возраста, что хотел бы родиться позднее, чтобы взрослеть во времена сексуальной свободы. И я сказал ему: «Ты не понимаешь. Молодежь никогда не оценит эту свободу так, как ценим ее мы, потому что мы жили в консервативные времена и знаем, как было раньше». Это было время, когда почти любая форма сексуальной активности за пределами брака была незаконной. Единственной морально оправданной причиной и единственной законной целью полового акта было воспроизводство. И по этой причине законы, имевшие отношение ко всему, что было связано с деторождением, были одними из наиболее суровых. Это включало в себя оральный секс, анальный секс, гомосексуализм. В большинстве штатов законы были очень строгими...»
В Джорджии и многих других штатах тюремный срок за оральный секс по согласию доходил до 20 лет. В Мичигане адюльтер карался пожизненным заключением, а в Вашингтоне миссионерская поза была единственно законной для занятий любовью.
Это продолжалось вплоть до 1969 года, то есть, до «Сексуальной революции». О ней неплохой документальный фильм, всем советуем, просто чтобы иметь представление об эпохе. Мы смотрели, чтобы понять, против чего боролись, то есть, что было «до». Оттуда и фразы из интервью. И еще несколько цитат:
«Проблемой (общества), как оказалось, всегда был секс. Нельзя было даже произносить слово «секс» или говорить о сексуальности, поскольку это было табу».
«Мы ожидали, что некоторые из них поймут, что никто не будет наказан чувством вины за участие в этом. Мол, все в порядке, больше никакой вины, дружище. И в этом была суть, мы пытались избавиться от чувства вины, и сообщить всем, что чувство вины – это проблема современного мира... Мы говорили, что это нормально».
«В 1960 году Минздрав одобрил продажу противозачаточных пилюль. Это означало, что для женщин открывались любые сексуальные перспективы. Но существовала древняя культурная установка, что акт разнополой любви должен ограничиваться трехминутным упражнением в миссионерской позе. Поэтому динамика разнополого секса стала развиваться очень интенсивно... Мужчинам было позволено испытывать оргазм. Это было целью секса для них, а женщины испытывали его редко. Мы даже не знали, какие ощущения вызывает оргазм. На вопрос «Ты кончила?» я не знала даже, что ответить... И, конечно, ты должна была отвечать: «Да, думаю, кончила». Это был век фальшивого оргазма, лжи по поводу оргазма, и женщинам это надоело...»
«Геям не дозволялось касаться друг друга. Не только целоваться. Просто касаться друг друга или держаться за руки. Ни в коем случае!»
«Бары контролировались мафией, окна были задрапированы. Так что ничего не было видно ни изнутри, ни снаружи. Ты должен был платить за разбавленные напитки, и тебя заставляли чувствовать себя извращенцем и жуликом... Если вы танцевали медленный танец, появлялся красавчик, обычно мафиози, который грубо отталкивал вас друг от друга. Все эти правила существовали там, потому что это было незаконно. Тебя могли арестовать за женскую одежду, если на тебе не было мужского костюма. И если тебя арестовывали, твое имя сообщали повсюду, это могло погубить твою карьеру, жизнь и так далее...»
Он на английском, двухсерийный, с субтитрами. Скачать можно тут:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2657705
В общем, мы пытались исходить из того, что Стив – законопослушный малый, и его картина мира в том, что касается любви и влечения, входит в жесткое противоречие с порядками общества. Это насчет «девственности мозга» и сексуальной раскрепощенности. Нам хотелось, чтобы вышло достоверно.
Надеемся, этот пост помог понять, в каком мире жили герои, и в каком мире живем теперь мы.)
Ваши мы.
Источники (извините, только вики):
en.wikipedia.org/wiki/September_Morn
en.wikipedia.org/wiki/Anthony_Comstock
en.wikipedia.org/wiki/New_York_Society_for_the_...
en.wikipedia.org/wiki/Comstock_laws
en.wikipedia.org/wiki/Banned_in_Boston
en.wikipedia.org/wiki/Hicklin_test
en.wikipedia.org/wiki/Roth_v._United_States
en.wikipedia.org/wiki/Miller_test
en.wikipedia.org/wiki/Flapper
en.wikipedia.org/wiki/Roaring_Twenties
en.wikipedia.org/wiki/American_burlesque
Начать хотелось бы с одной картины, прославившейся, в основном, благодаря скандалу.
читать дальше

Это картина «Сентябрьское утро» французского художника Поля Эмиля Шабаса. Написана была в 1911 году, экспонировалась во Франции, имела сложную судьбу и прославилась скандалом в США.
Стоит сказать, что нагота в искусстве Франции 19 века была обыденным явлением, хотя и не без цензуры. В частности, обнаженную натуру нельзя было персонифицировать, то есть, связывать с реальной женщиной, позировавшей для работы обнаженной. Многие художники тяготели к жанру ню, и в 19 веке он был одним из доминирующих в европейской живописи, однако женский обнаженный образ подавали аллегорически: как музу или в контексте мифологии. Так, например, для картины Огюста Ренуара «Диана-охотница» позировала Лиза Трео, его возлюбленная, но для участия в открытых выставках требовалось назвать работу в честь античной богини, как и создать соответствующий образ. Со второй половины века (где-то с 1870-х годов) в европейской живописи постепенно шло раскрепощение. Обнаженные обретали имена, из вакханок и дриад становились обычными женщинами, хотя планка удерживалась, например, в том, что казалось изображения лобковых волос, как и разграничения эротики и порнографии, искусства и разврата.
В США обстановка была еще хуже, и Страной Свободы Америка, какой мы ее знаем теперь, была не всегда.
Соединенные Штаты со времен колонизации были, преимущественно, пуританскими. Это касалось и искусства, и общественного уклада. С конца 19 века в США принимались и вступали в силу законы, направленные против непристойности, в частности, и такие, которые касались запрета на ввоз иностранных произведений искусства, содержащих наготу и считающихся неприличными. Музеи могли экспонировать обнаженку, однако произведения, привезенные для коммерческих целей, подлежали конфискации.
Итак...
Полноразмерная репродукция картины «Сентябрьское утро» была выставлена в 1913 году в витрине магазина в Чикаго, Иллинойс, где ее заметил сотрудник полиции. С этого и начался скандал. Мэр города согласился с тем, что картина неприлична, и хотя купивший может ею владеть, ее нельзя показывать в местах, где ее могут увидеть дети. Владельца магазина обвинили в непристойном поведении, и дело дошло до суда. Свидетели обвинения озвучивали в частности, что «когда женщина совершает незаконный акт купания в общественном месте – это непристойно», и что картина должна быть запрещена. Однако суд принял сторону владельца картины Фреда Джексона, разрешив ему экспонировать полотно в витрине своего магазина. После этого мэром города Чикаго были ужесточены законы касательно непристойности и ее демонстрации, из-за чего Джексон и остальные обвинялись и впредь. Мнение мэра звучало так: «Чикаго был сделан посмешищем для всей страны из-за этой картины с купающейся девушкой».
На том история картины не кончилась...
Далее скандал перебрался в Нью-Йорк. Через два месяца после судебного решения в Чикаго, картину (или ее репродукцию) заметил в окне галереи в Нью-Йорке Энтони Комсток (о нем отдельно ниже), основатель Общества борьбы с безнравственностью. Разразился скандал, и хотя Комсток угрожал владельцу галереи судебным иском, история получила огласку в прессе и собрала большие толпы, хлынувшие к галерее из-за скандальной картины и блокировавшие движение на улице. Через две недели работа была убрана, владелец галереи обвинял Камстока в раздувании скандала, но к этому времени картина уже стала популярной настолько, что ее репродукции выросли в цене в 10 раз. Картина получила известность. Многие считают этот скандал удачным пиар-ходом галереи, но мы здесь говорим о прецеденте в общественной жизни Америки и о царившей в то время диктатуре цензуры.
Сам Энтони Комсток назвал работу "Крайне деморализующей и рассчитанной на возбуждение нескромности у молодежи", утверждая, что она должна быть убрана в интересах детей.
Чуть подробнее об этом персонаже.
Закон Комстока и Общество борьбы с пороком

Энтони Комсток (7 марта 1844 – 21 сентября 1915) был почтовым инспектором Почтовой службы США, политиком и приверженцем идей викторианской морали. Термины "ханжеская критика искусства" и "Комстокизм" широко использовались из-за его обширной кампании цензурировать материалы, которые он считал неприличными и непристойными, такие как информация контроля рождаемости.

В 1873 году при поддержке YMCA (Молодежная христианская ассоциация, от которой Баки впоследствии выступал в юношеских соревнованиях по боксу) создал Нью-Йоркское Общество борьбы с пороком, посвятившее себя надзору над нравственностью общества. Члены общественной организации следили за исполнением законов и своим долгом считали привлечение правонарушителей к ответственности. Они так же продвигали законы против аморального поведения, отслеживали всю выходящую в широкую печать информацию и прославились нападками на литературу. Агентам Общества были выданы полномочия обыска, ареста и задержания, плюс к этому Обществу выделялось 50% от всех штрафов. В 1947 году название организации было изменено на «Общество поддержания общественной благопристойности». В 1950 году организация была распущена.
В том же 1873 году Комсток успешно продвинул в Конгрессе США так называемый Закон Комстока. Заключался сей федеральный закон в полном запрете распространения по почте или другими видами транспорта материалов «непристойного, неприличного или похотливого» характера, контрацептивов, секс-игрушек и любой литературы, содержащей эротику, информацию о методах контрацепции и прерывания беременности, а так же личных писем эротического характера.
После принятия закона пошла цепная реакция. В Вашингтоне, округ Колумбия, запретили продавать, дарить или иметь во владении материалы «непристойного» характера. Несоблюдение закона вело к штрафу или лишению свободы, в зависимости от тяжести нарушения. Половина штатов приняли аналогичные законы против непристойности, которые также запретили владение и продажу порнографических материалов, в том числе и контрацептивов. Во время наибольшего расцвета диктатуры цензуры доходило до того, что некоторые учебники по анатомии было запрещено отправлять студентам-медикам почтовой службой США.
Комсток начал приводить закон в действие, что характерно, с Бруклина, развернув работу против салонов. Деятельность Комстока оценивается как «крестовые походы против безнравственности». Комсток хвастался, что был лично ответственен за 4000 арестов, и утверждал, что он довел пятнадцать человек до самоубийства в его «борьбе за молодежь». Им и его обществом проводилась широкая кампания, в частности, против гомосексуализма.
Чтобы было понятнее, Закон Комстока был отменен в 1957 году.
«Запрещено в Бостоне»
"Banned in Boston" – крылатая фраза с конца 19 до середины 20 века, обозначающее произведение искусства: фильм, литературу, картину, театральную постановку или песню, которые были изъяты из широкого обращения, сняты с выставки или запрещены в Бостоне, штат Массачусетс. Чиновники Бостона, активно разделяющие взгляды Комстока, имели широкие полномочия в борьбе с «нежелательным» контентом и вовсю этими полномочиями пользовались, запрещая работы с сексуальным содержанием и сквернословием. Ими периодически устраивались «компании чистоты», проводились аресты, песни срезались прямо в эфире из-за «нежелательного» содержания.
Хотя, стоит сказать, что создатели «запрещенного в Бостоне» контента часто пользовались этим запретом, чтобы раскрутиться в других местах – такая фраза служила заманчивой рекламой, поскольку часто свидетельствовала о пикантности содержания материала.
Тест Хиклина, дело Рота и тест Миллера
Тест Хиклина – юридическая проверка материалов на непристойность, заимствованная из английского права и использовавшаяся до 1950-х годов судами США для определения «непристойности» печатных материалов. Тест английский; суд постановил, что «все материалы, стремящиеся "растлевать и развращать тех, чьи умы открыты для таких аморальных влияний" являются непристойными, независимо от их художественных или литературных достоинств». Тест задает вопрос: «развращает и растлевает ли материал, подозреваемый в непристойности, тех, чьи умы открыты для подобных безнравственных влияний?», и если ответ «Да», то такой материал признавался непристойным. По этому тесту части произведений рассматривались вне зависимости от контекста, и если часть текста отвечала на тест положительно, то есть, «растлевала и развращала», то весь текст подлежал запрету. Тест Хиклина санкционировал уничтожение непристойных книг. Существовал с 1857 до 1957 года.
Многие американские суды для определения «непристойности» содержания произведений пользовались тестом Хиклина, пока в 1957 году он не был отменен «делом Рота». Если на то пошло, дело «Рот против США» Сэмюэл Рот проиграл и был признан виновным, однако на этом судебном процессе впервые был отвергнут Тест Хиклина и прозвучал призыв рассматривать произведение в контексте, как единое целое. С 1957 года «непристойность» стала определяться как: «может ли средний человек, применяя современные общественные моральные нормы, считать, что основная тема произведения, рассматриваемого как единое целое, вызывает похотливый интерес?».
И уже с 1973 года в юридической практике США действует Тест Миллера (трехсторонний тест), итог дела «Миллер против Калифорнии». Тоже против обращения непристойного материала. В ходе этого дела для присяжных (в некоторых случаях — для судьи или судей) были выработаны три условия.
Материал считается непристойным, если все эти три условия выполняются:
a) Средний человек, применяя современные общественные моральные нормы, посчитает, что материал в целом вызывает похотливый интерес;
b) Материал изображает в явно оскорбительном виде сексуальные действия, в особенности – оговорённые соответствующим законодательством;
c) Материал в целом не имеет высокой литературной, художественной, политической или научной ценности.
Этот тест действует до сих пор. Стоит отдельно оговорить тот момент, что материалы «непристойного содержания» не попадают под защиту Первой поправки Конституции США.
Однако, не все так плохо, как может показаться. Справедливости ради, говоря о сексуальной революции в 20 веке, ее следует разделить на два этапа. Первый пришелся как раз на «Ревущие двадцатые», второй – на конец 60-х, что и было впоследствии названо «Сексуальной революцией». Но вызов был брошен именно в 20-е годы прошлого века.
Флэпперы – «девочки-бабочки»
Флэпперы – прозвище молодых девушек, олицетворявших поколение «ревущих двадцатых». В противовес викторианским идеалам, в соответствии с которыми воспитывали их матерей и бабушек, флэпперы вели себя подчёркнуто свободно и демократично: одевались в достаточно вызывающей по тогдашним временам манере, ярко красились, слушали джаз, имели собственные автомобили, не стеснялись курить и употреблять алкогольные напитки и нередко практиковали случайные связи. Предшественницами флэпперов иногда видят так называемых «гибсоновских девушек»: юные красавицы, которых изображал Чарльз Гибсон, были не только изящными и утончёнными, но и уверенными в себе и общающимися с мужчинами на равных. В США романтизации бунтарского образа жизни способствовало широко распространившееся в обществе презрение к сухому закону и рост числа подпольных питейных заведений.
Девушка-флэппер была противоположностью идеала викторианской женщины – скромной, трудолюбивой и набожной. Для «девушек-бабочек» короткие юбки и стрижки были одновременно модной тенденцией и социальной позицией. В СМИ, литературе и кинематографе флэпперы изображались как мятежные и бесшабашные любительницы развлечений, которые танцуют такие «новомодные» и «малопристойные» танцы, как чарльстон и шимми, без смущения употребляют алкоголь и курят сигареты, занимаются спортом, ездят на велосипедах и водят автомобили и свободно встречаются с мужчинами. У флэпперов был свой сленг, многие слова из которого по сей день остаются в употреблении.
Флэпперский стиль жизни сошёл на нет с биржевым крахом 1929 года и последовавшей за ним Великой Депрессией: свойственная флэпперам установка на гедонизм и личностную самореализацию стала неактуальной в эти тяжёлые годы.
Бурлеск
Бурлеск – это жанр варьете, сценические постановки с пышными костюмами, сценками и общим действием «для взрослых». Этот жанр традиционно охватывает множество актов: в дополнение к стриптизу артисток была введена некоторая комбинация из певцов шансона, комедиантов, мимов и танцовщиц, все это подавалось в дерзком сатирическом стиле. В шоу были живые картины, красочные костюмы, соответствующая музыка и драматическое освещение; новые элементы, такие как огнедышащие факиры или акробаты. Стриптиз в бурлеске стал предметом тщательного внимания местного законодательства, но был театрализован, что позволяло обходить цензуру.
Однако то, что начиналось как красочное шоу, в итоге к 1930-ым годам скатилось к стриптизу. В погоне за выгодой устроители шоу стали делать все больший акцент на сексуальности и обнаженной натуре, были убраны все вспомогательные номера, кроме выступлений девушек. Из-за этого, а так же, из-за все большей несдержанности мужской публики, подогретой алкоголем, шоу стали небезопасны, на них началось социальное давление, что и ознаменовало их постепенное падение. В итоге мэром Нью-Йорка было принято решение запретить бурлеск в 1935 году на территории штата. Бурлеск удерживал позиции в других городах США, с немалыми ограничениями на степень обнаженности танцовщиц, пока интерес к нему не иссяк.
Гомосексуализм
В 20-х гомосексуализм стал гораздо более заметным и несколько более приемлемым. Лондон, Нью-Йорк, Париж, Рим, и Берлин были важными центрами новой этики. Дальше всего шагнули немцы после Первой мировой войны, во многом приравняв гомосексуальную связь к идеалу дружбы, товариществу и мужеству, ее выводили в искусство и прославляли отношения с молодыми людьми.
В США для оказания помощи в приемлемости гомосексуализма использовали юмор, вроде популярной в те дни песенки "Мужественные Женщины, Женственные Мужчины". Относительный либерализм десятилетия объяснялся тем, что многие деятели культуры и искусства открыто объявляли о своей ориентации и яро выступали за права меньшинств. Однако в 1930-х годах на волне Депрессии вернулись консервативные настроения.
Тема непристойности в США держалась долго и прочно. Чтобы понять, насколько, вот отрывок из интервью с Хью Хефнером, основателем и шеф-редактором журнала «Playboy»:
«...Я помню, как в какой-то момент Шел Сильверстайн (американский поэт, автор песен и детских книг, ведущий карикатурист журнала «Playboy») мой близкий друг и инвестор «Плейбоя», сказал, поскольку был моего возраста, что хотел бы родиться позднее, чтобы взрослеть во времена сексуальной свободы. И я сказал ему: «Ты не понимаешь. Молодежь никогда не оценит эту свободу так, как ценим ее мы, потому что мы жили в консервативные времена и знаем, как было раньше». Это было время, когда почти любая форма сексуальной активности за пределами брака была незаконной. Единственной морально оправданной причиной и единственной законной целью полового акта было воспроизводство. И по этой причине законы, имевшие отношение ко всему, что было связано с деторождением, были одними из наиболее суровых. Это включало в себя оральный секс, анальный секс, гомосексуализм. В большинстве штатов законы были очень строгими...»
В Джорджии и многих других штатах тюремный срок за оральный секс по согласию доходил до 20 лет. В Мичигане адюльтер карался пожизненным заключением, а в Вашингтоне миссионерская поза была единственно законной для занятий любовью.
Это продолжалось вплоть до 1969 года, то есть, до «Сексуальной революции». О ней неплохой документальный фильм, всем советуем, просто чтобы иметь представление об эпохе. Мы смотрели, чтобы понять, против чего боролись, то есть, что было «до». Оттуда и фразы из интервью. И еще несколько цитат:
«Проблемой (общества), как оказалось, всегда был секс. Нельзя было даже произносить слово «секс» или говорить о сексуальности, поскольку это было табу».
«Мы ожидали, что некоторые из них поймут, что никто не будет наказан чувством вины за участие в этом. Мол, все в порядке, больше никакой вины, дружище. И в этом была суть, мы пытались избавиться от чувства вины, и сообщить всем, что чувство вины – это проблема современного мира... Мы говорили, что это нормально».
«В 1960 году Минздрав одобрил продажу противозачаточных пилюль. Это означало, что для женщин открывались любые сексуальные перспективы. Но существовала древняя культурная установка, что акт разнополой любви должен ограничиваться трехминутным упражнением в миссионерской позе. Поэтому динамика разнополого секса стала развиваться очень интенсивно... Мужчинам было позволено испытывать оргазм. Это было целью секса для них, а женщины испытывали его редко. Мы даже не знали, какие ощущения вызывает оргазм. На вопрос «Ты кончила?» я не знала даже, что ответить... И, конечно, ты должна была отвечать: «Да, думаю, кончила». Это был век фальшивого оргазма, лжи по поводу оргазма, и женщинам это надоело...»
«Геям не дозволялось касаться друг друга. Не только целоваться. Просто касаться друг друга или держаться за руки. Ни в коем случае!»
«Бары контролировались мафией, окна были задрапированы. Так что ничего не было видно ни изнутри, ни снаружи. Ты должен был платить за разбавленные напитки, и тебя заставляли чувствовать себя извращенцем и жуликом... Если вы танцевали медленный танец, появлялся красавчик, обычно мафиози, который грубо отталкивал вас друг от друга. Все эти правила существовали там, потому что это было незаконно. Тебя могли арестовать за женскую одежду, если на тебе не было мужского костюма. И если тебя арестовывали, твое имя сообщали повсюду, это могло погубить твою карьеру, жизнь и так далее...»
Он на английском, двухсерийный, с субтитрами. Скачать можно тут:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2657705
В общем, мы пытались исходить из того, что Стив – законопослушный малый, и его картина мира в том, что касается любви и влечения, входит в жесткое противоречие с порядками общества. Это насчет «девственности мозга» и сексуальной раскрепощенности. Нам хотелось, чтобы вышло достоверно.
Надеемся, этот пост помог понять, в каком мире жили герои, и в каком мире живем теперь мы.)
Ваши мы.
Источники (извините, только вики):
en.wikipedia.org/wiki/September_Morn
en.wikipedia.org/wiki/Anthony_Comstock
en.wikipedia.org/wiki/New_York_Society_for_the_...
en.wikipedia.org/wiki/Comstock_laws
en.wikipedia.org/wiki/Banned_in_Boston
en.wikipedia.org/wiki/Hicklin_test
en.wikipedia.org/wiki/Roth_v._United_States
en.wikipedia.org/wiki/Miller_test
en.wikipedia.org/wiki/Flapper
en.wikipedia.org/wiki/Roaring_Twenties
en.wikipedia.org/wiki/American_burlesque
@темы: Captain America, история, фик, фсякая фсячина
Смотрела недавно передачу об истории и развитии фильмов на тему сексуального просвещения, много нового узнала.
Поэтому позвольте со всем уважением ответить на вашу попытку как-то оправдаться
То, как было в Америке с нравами, - это, в общем, известно и понятно (возможно, не всем, но наверняка многие что-то такое хотя бы слышали).
Понятно, что многие выросшие в такой атмосфере люди будут стеснительно и через сопротивление преодолевать чего-то там такое в себе. Стив преодолевает скорее стеснительно, Баки скорее через сопротивление.
Но то, как преодолевает такие барьеры женское и мужское сознание, а также то, как каждый тип сознания об этом рассказывает, - вот это разные вещи.
Так вот то, что в вашей нце вызвало у некоторого количества ваших (по)читателей улыбки - вовсе не стеснительность Стива, а то, что это звучит как безусловно женский нарратив. Вы же понимаете, о чем я? Рассказывая о "том, что нельзя", девушка будет использовать одни слова или умолчания, а парень - другие, причем независимо от ориентации. Они по-разному будут обходить "стеснительные" темы.
Так что дело вовсе не в том, как было в Америке раньше и как сильно стесняется Стив в выражениях, а в том, чье сознание владеет Стивом в этот момент.
Sincerely,
Дебил-самоучка, ну, значит, просто понизим рейтинг) В конце-концов, я девочка, и не знаю другого нерратива, а раз так... ну, значит, можно увести сцену в закадровый мрак) Ломать себя труднее.
Спасибо)